ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.

Инклюзивное образование - это:

  • Гуманизация отношений участников образовательного процесса
  • Новое, более высокое качество дидактики, оптимально подкрепляемое материальной базой; профессиональный рост преподавателя
  • Ученик, абитуриент, студент - центральная фигура в учебном плане
  • Гибкая методика преподавания предметов, наличие оптимальной образовательной среды
  • Снижение числа неуспевающих, повышение качества знаний обучаемых; всемерное развитие природных дарований
  • Открытость образовательного процесса и стратегий образования 
  • Углубление инклюзивности общества - комфортности жизни для всех; совершенствование материальных и духовных основ общества
  • Устранение всех видов дискриминации; содействие в реализации жизненных целей

Создание в ХМАО-Югре условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

В связи с вступлением в силу нового Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» введено понятие «инклюзивное образование» - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 декабря 2013 года № 543-п утверждено « Положение об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Данным документом регламентируются вопросы организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) в образовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и определен порядок взаимодействия между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, муниципальными органами, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательными организациями.
Для создания условий получения инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) в округе формируется сеть базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.

Согласно информации муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, с целью создания универсальной безбарьерной среды для обучающихся с ОВЗ в муниципальных программах в 2013-2015 годах предусмотрены финансовые средства в объеме 121 798, 7 тыс. руб. Данные средства позволят к 2016 году создать универсальную безбарьерную среду для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья в 20% общеобразовательных школ, в том числе для получения инклюзивного образования.

 

Нормативные документы

Нормативно-правовая база РФ

Нормативные документы ДОиМП Хмао-Югры 

Нормативные документы ДОиМП администрации  Сургутского района

 

Организация инклюзивного образования в МБОУ "Федоровская СОШ № 5"

 

Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «ФСОШ №5»

Положение об организации обучения детей на дому по медицинским показаниям (в том числе с применением дистанционных технологий) в МБОУ «ФСОШ №5»

Адаптированные общеобразовательные классы (с интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Федоровской СОШ № 5». 

ПРИКАЗ  от «31» августа  2018 года № 595 "Об организации инклюзивного образования  детей с ограниченными возможностями здоровья  в 2018-2019 учебном году"

Паспорт доступности объекта МБОУ "Федоровская СОШ № 5"

Основная адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов и детей с нарушениями интеллекта легкой и умеренной степени умственной отсталости)

Рецензия на программу

Анкета для руководителя ОО по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО    

Развернутая карта оценки готовности общеобразовательных организаций к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС  ОВЗ)

Информация "Центра социального обслуживания "На Калинке" по оказанию услуг социальной реабилитации, включающей отдых и оздоровление детей с ОВЗ

Информация для родителей и педагогов о работе Клуба "Мобильный педагог"  или "Он-лайн консультация для семей, воспитывающих детей, имеющих особенности развития", через сетевой ресурс "Школлеги"

Информация для выпускников с ОВЗ

Карта возможностей