Профильное обучение
 
Приказ №546 от 30.08.2018 "Об организации профильного обучения учащихся в 2018-2019 учебном году".
 
Приказ №547 от 30.08.2018 "Об организации элективных курсов учащихся в 2018-2019 учебном году".

Элективные курсы 10-11 классов на 2018-2019 учебный год

 

Постановление Правительства ХМАО-Югры №303-п "О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения"

 

 

 
ПОЛОЖЕНИЕ о профильных классах
МБОУ "Федоровская СОШ №5"
1. Общие положения.
 
1.1. Цель организации профильных классов – поиск и создание условий для модернизации образования в направлениях, способствующих;
• повышению уровня общей грамотности учащихся;
• расширению возможности получения высокого уровня специализированных знаний,умений и навыков в различных областях и видах деятельности по выбору учащихся;
• переходу от преимущественно вербального образования, обращенного к памяти учащихся, к акгивно-деятельностному обучению в областях, лежащих в сфере интересов и способностей учащихся.
1.2. Задачами профильного обучения следует считать:
– выявление на возможно более ранних ступенях обучения способностей учащихся к тем или иным видам деятельности;
– обеспечение реализации интересов, способностей и потребностей учащихся;
– развитие творческой самостоятельности, исследовательских умений и навыков учащихся.
 
2. Организация профильных классов.
 
 2.1. Профильные классы открываются на основе маркетинговых исследований по запросу участников образовательного процесса. Маркетинговые исследования проводятся не менее 2-х раз в год педагогами-психологами школы.
2.2. Профильные классы открываются с 10 класса.
2.3. Основанием для создания профильных классов является желание учащихся и их родителей (лиц их заменяющих), а также возможности педагогического коллектива в удовлетворении этих желаний.
2.4.Содержание профиля включает в себя
• федеральный базовый компонент (предметы, обязательные для всех учащихся во всех профилях обучения);
• профильных компонент (предметы, определяющие направленность профиля);
• элективный компонент (обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения).
Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана.
 
3. Функционирование профильных классов.
 
3.1. Профильные классы создаются на основании приказа директора школы и заявлений учащихся.
3.2. В классы с профильным обучением принимаются учащиеся, прошедшие конкурсный отбор: успешно сдавшие экзамены по обязательным предметам и экзамены по выбору, независимо от места жительства. Преимущественным правом поступления в (профильные классы пользуются:
• выпускники 9-х классов наиболее успешно прошедшие государственную (итоговую аттестацию) за курс основного общего образования;
• победители по соответствующим профилям предметных муниципальных, региональных и федеральных окружных олимпиад;
• обладатели похвальной грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (профильных предметов);
• дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
• выпускники 9-х классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца.
3.3. Для организации приема формируется приемная комиссия, которая устанавливает сроки и порядок приема. Условия конкурса должны обеспечить зачисление наиболее способных и подготовленных к освоению образования повышенного уровня учеников.
 3.4. При поступлении в классы с профильным обучением учащиеся, их родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в школе.
3.5. Содержание и порядок работы в профильных классах сообщаются учащимся классным руководителем, а родителям (лицам их заменяющим) директором школы или заместителем директора на родительском собрании.
3.6. Преподавательский состав подбирается из числа высококвалифицированных специалистов, увлеченных творческой работой с учащимися.
3.7. Учебные программы по профильным и элективным курсам рассматриваются на заседаниях МО учителей и утверждаются научно-методическим советом школы. 3.8. Деятельность преподавателей по профильным курсам контролируется администрацией школы согласно плана внутришкольного контроля.
3.9. По окончании учебного года учащиеся в обязательном порядке сдают один экзамен по выбору по профильным предметам.
3.10. Учащиеся, не проявившие заинтересованности в данном профиле, имеют право перехода в образовательный класс после издания директором школы соответствующего приказа.
3.11. По окончании школы ученикам, успешно выполнившим программу профильного класса, производиться запись в документ об образовании.
3.12. Дополнительный набор учащихся производится при наличии свободных мест до начала учебного года по результатам конкурса.
 
4. Руководство профильным обучением.
 
4.1. Руководство профильным обучением осуществляет заместитель директора, курирующим данное направление.
4.2. Заместитель директора, курирующий данное направление решает все организационные вопросы.
4.3. Анализ деятельности по профильным курсам осуществляется в конце года и доводится до сведения родителей и педагогического коллектива.